Понедельник, 23.12.2024, 09:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Август » 30 » Яндекс меняет взгляд на таргетинг в медийной рекламе
17:17
Яндекс меняет взгляд на таргетинг в медийной рекламе

Поисковик запускает новую технологию, которая позволит разделять интернет-аудиторию на основе их поведения в сети

Иллюстрация Fotolia

Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» запускает принципиально новый механизм таргетирования медийной рекламы, основанный на технологии «Крипта», позволяющей разделять аудиторию по социально-демографическим признакам не основываясь на тех данных, которые пользователь самостоятельно ввел в сеть.

Технология «Крипта» анализирует множество факторов, в том числе, длину поисковых запросов, наличие в них определенных слов, ежедневно обрабатывает полученную информацию и разделяет пользователей по их поведению в сети. 

На начальном этапе «Крипта» предоставит клиентам знания о гендерном и возрастном составе интернет-аудитории. По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, система реагирует не на «паспортные» данные пользователя, а на его поведение, что позволит существенно улучшить релевантность рекламной информации. К примеру, пользователю пятьдесят лет, а сфера его интересов более близка подростковому возрасту, соответственно, и реклама, ориентированная на эту возрастно-поведенческую группу даст лучший результат.

«Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту – это только первый шаг. «Крипту» можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей. Если у разных групп людей поведение в интернете тоже разное, то «Крипта» сможет их отличить друг от друга», - пояснил г-н Глейзер.

По мнению представителя «Яндекса», новый механизм поможет рекламодателям проводить более эффективные и менее затратные рекламные кампании в интернете. Несмотря на то, что стоимость нового продукта будет в полтора раза дороже «классической» медийной рекламы, отдача от нее будет выше за счет наибольшего охвата аудитории при большей релевантности рекламного сообщения.

По данным АКАР, сегмент медийной интернет-рекламы в I полугодии 2011 г. показал рост в 48% по отношению к аналогичному периоду 2010 г., и достиг объема в 5-5,5 млрд. руб. За тот же период «Яндекс» выручил от медийной рекламы 768 млн. руб. (+73% по отношению к I полугодию 2010)

Данные исследований компании показали (тестирование технологии проводилось на протяжение последних шести месяцев), что при выборе нужной аудитории из всех пользователей «Яндекса» пол определяется с вероятностью 74%, а самая большая по численности возрастная группа - от25 до 34 - с вероятностью 45%. При этом, чем меньше аудитория – тем точнее попадание, при охвате половины от указанных выше групп точность увеличилась до 85% и 52% соответственно.

Новая технология будет доступна на сервисах «Яндекса» (Новости, Почта, Карты и т.д.), однако на главной странице поисковика его использование не планируется. Как пояснили в компании, в этом нет смысла – поскольку у самой посещаемой страницы рунета априори target all.

По словам Льва Глейзера, общее количество инвентаря, задействованного в технологии «Крипта» составит половину от всей медийной рекламы «Яндекса». При этом, как и прежде, никаких наценок за частотное и географическое таргетирование не предполагается.

Стоит добавить, что официальный старт продаж рекламы по новой технологии намечен на послезавтра, 1 сентября. 

http://www.sostav.ru/news/2011/08/30/cod15/
Категория: РАЗНОЕ | Просмотров: 604 | Добавил: aligator | Теги: Яндекс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]